Cкидки на всю плитку
до 21.04.18.
Успейте забронировать.
Вызвать
менеджера
бесплатно.
+7(800)500-48-93
+7(495)150-50-18
Обратный звонок

Резиновая крошка epdm

Компания «Беттер» на собственном предприятии и оборудовании занимается производством и прямой продажей каучуковой резиновой крошки типа EPDM.

Что такое EPDM

Этилен-пропиленовый каучук (EPDM) -этот вид каучуков относится к классу эластомеров, т.к. не полимеризуется, а вулканизируется, но, в тоже время, в молекуле присутствует полимеры — этиленпропиленовые цепочки. Эта особенность определила сочетание уникальных свойств:

  • Эластичность, которая свойственна резине.
  • Стойкость к воздействию агрессивных веществ, как у полипропиленов.

Материалы для производства крошки

В основе всех материалов крошки лежит натуральный (NR) или изопреновый (IR) каучук. В чистом виде эти каучуки практически не применяются, т.к. их модификации обладают высокими и прогнозируемыми свойствами за счет введения в молекулярную цепочку других соединений и компонентов.

Бутадиен-стирольный каучук (SBR)

Самый распространенный вид синтетических каучуков в мире. Из него делают все типы шин. При добавлении модификаторов свойства каучука меняют свои характеристики в широких пределах, что позволяет изготавливать шины для разных климатических зон (зимние или летние), с низкой истираемостью (шины для спецтехники) и с высокой прочностью (покрышки для шасси авиатехники).

Образец покрытия EPDM

Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)

В структуру молекулы вместо стирола ввели акрилонитрил, что придало резине масло и бензостойкость. Применяется для производства шлангов, обкладки валков и т.п. Механические свойства  NBR (рус. аббр. БНК) несколько ниже, чем у стирольных каучуков, а цена производства выше, что сузило сферу применения.

Перечисленные материалы, в той или иной степени, применяются для производства резиновой крошки.

Изделия из каучуков SBR и NBR перерабатываются в крошку методом измельчения или обдирки на валках. Теоретически, возможно изготовление пластин для последующего измельчения в шредерных машинах, но это не оправдано экономически, т.к. в качестве наполнителя используется сажа, что исключает возможность добавления в смесь других красителей.

С эластомером EPDM ситуация совершенно другая. В роли наполнителя выступают короткие этиленпропиленовые звенья  (50…70% молярной массы), которые создают с каучуком (20…40% молярной массы) циклические цепи. В процессе сополимеризации компонентов масса получает белый или слегка желтоватый цвет. Если в процессе сополимеризации добавить пигменты, то на выходе получается однородно прокрашенная масса. Возможность формовать изделия по технологиям для резины и получать продукцию со свойствами полимеров определили распространение эластомера EPDM.

Переработка разноцветных отходов и старых изделий в крошку и изготовление из нее плитки на полиуретановой клеевой основе показали, что плитка из крошки EPDM обладает рядом превосходных качеств:

  • высокая эластичность в сочетании с прочностью и низкой истираемостью;
  • стойкость цвета под действием ультрафиолета;
  • сохранение цвета по мере истирания поверхности (красящий пигмент расположен по всему объему);
  • климатическая стойкость.

Эти качества предопределили применение крошки EPDM для покрытия открытых и закрытых спортивных или детских площадок. Для укладки покрытия применяют два способа — плиточный и бесшовный.

Фото каучуковой крошки EPDM

Материалы для крошки

В основе всех материалов крошки лежит натуральный (NR) или изопреновый (IR) каучук. В чистом виде эти каучуки практически не применяются, т.к. их модификации обладают высокими и прогнозируемыми свойствами за счет введения в молекулярную цепочку других соединений и компонентов.

Бутадиен-стирольный каучук (SBR)

Самый распространенный вид синтетических каучуков в мире. Из него делают все типы шин. При добавлении модификаторов свойства каучука меняют свои характеристики в широких пределах, что позволяет изготавливать шины для разных климатических зон (зимние или летние), с низкой истираемостью (шины для спецтехники) и с высокой прочностью (покрышки для шасси авиатехники).

Бутадиен-нитрильный каучук (NBR)

В структуру молекулы вместо стирола ввели акрилонитрил, что придало резине масло и бензостойкость. Применяется для производства шлангов, обкладки валков и т.п. Механические свойства  NBR (рус. аббр. БНК) несколько ниже, чем у стирольных каучуков, а цена производства выше, что сузило сферу применения.

Этилен-пропиленовый каучук (EPDM)

Этот вид каучуков относится к классу эластомеров, т.к. не полимеризуется, а вулканизируется, но, в тоже время, в молекуле присутствует полимеры — этиленпропиленовые цепочки. Эта особенность определила сочетание уникальных свойств:

  • Эластичность, которая свойственна резине.
  • Стойкость к воздействию агрессивных веществ, как у полипропиленов.

Производство крошки

Перечисленные материалы, в той или иной степени, применяются для производства резиновой крошки.

Изделия из каучуков SBR и NBR перерабатываются в крошку методом измельчения или обдирки на валках. Теоретически, возможно изготовление пластин для последующего измельчения в шредерных машинах, но это не оправдано экономически, т.к. в качестве наполнителя используется сажа, что исключает возможность добавления в смесь других красителей.

С эластомером EPDM ситуация совершенно другая. В роли наполнителя выступают короткие этиленпропиленовые звенья  (50…70% молярной массы), которые создают с каучуком (20…40% молярной массы) циклические цепи. В процессе сополимеризации компонентов масса получает белый или слегка желтоватый цвет. Если в процессе сополимеризации добавить пигменты, то на выходе получается однородно прокрашенная масса. Возможность формовать изделия по технологиям для резины и получать продукцию со свойствами полимеров определили распространение эластомера EPDM.

Переработка разноцветных отходов и старых изделий в крошку и изготовление из нее плитки на полиуретановой клеевой основе показали, что плитка из крошки EPDM обладает рядом превосходных качеств:

  • высокая эластичность в сочетании с прочностью и низкой истираемостью;
  • стойкость цвета под действием ультрафиолета;
  • сохранение цвета по мере истирания поверхности (красящий пигмент расположен по всему объему);
  • климатическая стойкость.

Эти качества предопределили применение крошки EPDM для покрытия открытых и закрытых спортивных или детских площадок. Для укладки покрытия применяют два способа — плиточный и бесшовный.

Образцы покрытия EPDM

Сравнение характеристик каучуков для крошки

Таблица сравнения характеристик составлена по балльному принципу: 1 — плохо, 5 — отлично.

 

Характеристика \ Материал

 

SBR NBR EPDM
Max. температура 90 90 120
Min. температура минус (°С) 40 30 35
Остаточная деформация при -30…70° С 4 3 3
Сопротивление на разрыв 3 3 3
Динамическая усталость 4 2 3
Масло и бензостойкость 1 3…4 1
Климатическая и УФО стойкость 1…2 1…2 5
Стойкость к озону 2 2…3 5
Термическое старение 1…2 3 3…4
Морозостойкость 4 2…3 4
Водонепроницаемость 4 3…4 5
Газовая диффузия инертного газа 2…3 4 2
Коэффициент трения 4 3…4 3
Адгезия с бетоном или деревом 4…5 4 3
Истирание 4…5 3 3
Коэффициент цены (*) 0,9 1,4 1,2

(*) — Коэффициенты цены даны на крошку из вторичного сырья (отходы производства, изделия б/у и т.п.).

Основные характеристики крошки из разных материалов не имеют принципиальных отличий. Высокий коэффициент цены на крошку из NBR объясняется сложностью ее получения и низким выходом товарной продукции, т.к. шланги, транспортерные ленты  и т.п. имеют толстый тканевый корд и тонкий слой резины. Крошка из EPDM имеет серьезные преимущества по стойкости цвета к ультрафиолету, но это нивелируется тем, что крошка из вторичного сырья не может использоваться для создания одноцветных спортивных покрытий. Для этого используется крошка из первичных компонентов с пигментом, а это совсем другая цена.

 

Полезные ссылки:

Примеры наших работ
Вызов менеджера
Вызвать менеджера
Укажите свой email для получения расчета
Получить расчет